компьютерная помощь
обслуживание серверов
монтаж компьютерных сетей
Asterisk
системная интеграция
ip-телефония
Авторизация
Как получить доступ?
Контактные телефоны: 0 (44) 227-8-278
Загрузить презентацию

Контакты

Адрес:   04070, Украина, Киев,
ул. Спасская 11.

Почта:   info@officeup.com.ua

Телефоны:

0 (44) 227-8-278

Системная интеграция терминального сервера в существующую ИТ-инфраструктуру компании

Интеграция терминального сервера в ИТ-инфраструктуру компании

Системная интеграция представляет собой комплекс решений, направленных на автоматизацию бизнес и производственных процессов предприятия. Наиболее эффективным решением сегодня считается терминальная система на базе сервера и тонких клиентов, объединенных в сеть.

Работа информационной системы (ИС) в терминальном режиме предполагает размещение всех данных и пользовательских приложений на центральных серверах (или сервере). То есть, рабочие места оборудуются простыми и недорогими специализированными терминалами, устройствами, которые занимают мало места и практически не требуют обслуживания. Приложения выполняются на сервере,  по сети клиенту передается информация об обновлении экрана, а к серверу от клиента – перемещение мыши и нажатие клавиш.

Так, если при традиционной схеме образования информационной системы устанавливается полноценный персональный компьютер для каждого пользователя, то  системная интеграция, представленная терминальным методом, имеет более привлекательную схему и ряд преимуществ. Высокая надежность, экономическая эффективность, обеспечение безопасности и сохранности данных, экономия на апгрейде ПК и лицензиях на программное обеспечение, удобное администрирование, оперативное создание новых рабочих мест.  Более того, терминальная система обеспечивает распределение информационных систем, организацию удаленных рабочих мест, используя при этом низкоскоростные каналы связи: HomePNA, Wi-Fi, GSM/GPRS, Dial-up или 10-мегабитный Ethernet.

Преимущества использования терминальных режимов

Так, основные преимущества, которыми обладает системная интеграция терминального типа, заключаются в следующем:

1. Высокая надежность. Данные обрабатываются и хранятся в резервных копиях на серверах (на индивидуальных рабочих местах такое практически невозможно), что существенно снижает риск потери информации. Благодаря тому, что пользователь самостоятельно не может установить какое-то приложение, сводится к минимуму и риск заражения вирусами или возникновения конфликтов ПО. Если же персональный компьютер, работающий в терминальном режиме, выходит из строя, его просто заменяют на другой системный блок или «тонкий клиент». Более того, в таком случае нет необходимости переустанавливать операционную систему или переносить данные.

2. Повышенный уровень безопасности. Работая на терминальном режиме, сервер может находиться в любой точке мира. На пользовательских рабочих местах не будет храниться конфиденциальная информация, а скопировать важную информацию не удастся в связи с отсутствием съемных накопителей информации. Таким образом, конкурентам или фискальным органам доступ к конфиденциальной информации полностью закрыт. Интересно, что для ИС предприятия даже изъятие налоговыми органами или кража клиентского персонального компьютера является безопасным.

3. Простая и недорогая модернизация. Оборудование на клиентских местах не нуждается в модернизации. Так, не обязательно, чтобы устройства были оснащены приводом CD-ROM или даже жестким диском, да и маломощный процессор – не такой уж и минус, поскольку можно ограничиться и пассивным охлаждением. То есть, без движущихся частей компьютер становится на порядок надежнее, с чем сложно поспорить. А модернизация рабочих мест сводится лишь к усовершенствованию нескольких серверов, что, согласитесь, намного дешевле и быстрее.

4. Возможность использования старых ПК. Устаревшие компьютеры, которые в обычном режиме уже не справляются с новыми приложениями, целесообразней использовать как терминальные клиенты. Потратив около 1-3 тысяч у.е на приобретение терминального сервера, можно успешно эксплуатировать 20-50 устаревших компьютеров. Таким образом, затраты на одно рабочее место составят не больше 150 у.е – это все равно дешевле, чем модернизация всего арсенала ПК.

5. Экономия на стоимости программного обеспечения. Так, для одного рабочего места стоимость терминальной лицензии будет в два раза меньше, чем стоимость полной копии Windows XP Professional. Да и сама по себе терминальная система позволяет экономить на стоимости ПО.

6. Простое администрирование. Приложения установлены на сервере, поэтому их сопровождение может осуществляться только системным администратором.

Обновление программного обеспечения производится централизовано, также быстро осуществляется инсталляция новых приложений – после установки на сервер новое программное обеспечение доступно всем клиентам, которые подключены.

К тому же, терминальный режим разграничивает права пользователей на то или иное ПО. Администратор может подключаться к клиентской сессии дистанционно и решать неполадки и проблемы. Учитывая, что рабочие места могут находиться и в другом городе, это дает возможность экономить время и средства, ведь нет необходимости в командировках и выездах специалиста.

7. Простая масштабируемость ИС. Если необходимо добавить рабочие места, просто устанавливают новые терминалы и быстро конфигурируют их на сервере: на рабочем месте не нужно устанавливать и настраивать ОС, инсталлировать и конфигурировать приложения. А если же новых рабочих мест очень много, и мощности сервера в таком случае не достаточно, производится модернизация последнего или устанавливается дополнительный сервер, создается терминальный кластер. Таким образом, приложения у подключенных будут выполняться с меньшими задержками.


8. Доступ к приложениям и рабочим данным из любого места. Систему можно сконфигурировать так, что доступ к приложениям и рабочим данным будет открыт там, где есть канал связи – дома, в другом офисе или даже где-нибудь на улице, если есть ноутбук и мобильный телефон.

Преимущества использования "тонких клиентов":

 - сеть "тонких клиентов" в целом дополняет все преимущества терминальной системы;

 - длительный срок эксплуатации – так, если персональные компьютеры необходимо модернизировать или даже менять каждые 3 года, то «тонкий клиент» прослужит 5-10 лет;

 - высокий уровень надежности. "Тонкий клиент" - устройство без различных движущихся частей, поэтому у него мало шансов выйти из строя;

 - в большинстве случаев пользователи не могут самостоятельно установить ПО, что снижает расходы на обслуживание и уменьшает риск возникновения программных конфликтов, простоев и заражения вирусами.

 - контролируемая среда. Запускать можно лишь те приложения, которые установлены на сервере. То есть, на рабочем месте возможности поиграть в игры или злоупотреблять Internet не будет;

 - простая и оперативная установка. Чтобы создать новое рабочее место, необходимо не больше 10 минут;

 - простое обновление программного обеспечения. Установка и обновление ПО выполняется только на сервере.

Таким образом, системная интеграция и такое решение автоматизации, как терминальный режим, имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. На большинстве предприятиях прибегают именно к такому методу создания полноценной IT-архитектуры. И главное в этом случае – сделать все точно, правильно и надежно, то есть, обратиться к профессионалам, коими являемся мы.